20323
4
Люди много тысячелетий не могли слышать… собственный голос! Вернее, они отлично различали все слова, произносимые ими, но совершенно иначе, чем окружающие. Задумались они об этой проблеме только тогда, когда звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура получила широкое распространение и стала доступна всем желающим.
Сам себя не узнаю…
Многие певцы, в том числе очень известные, с наступлением эры грамзаписи жаловались на то, что совершенно не узнают самих себя, записанных на пластинки. Тогда, в далекие годы, это относили на счет несовершенства технических средств и искажений, неизбежных на всех этапах создания ацетатного (позже винилового) диска. Магнитные носители также передавали звук неидеально, и даже сейчас, в эпоху сплошных цифровых технологий, сведших искажения (как линейные, так и нелинейные) к минимуму, эффект неузнаваемости сохранился. Так в чем же дело, если форма сигнала передается почти со стопроцентной достоверностью? Оказывается, мы в принципе слышим свой голос иначе, чем окружающие нас люди.
Многие певцы, в том числе очень известные, с наступлением эры грамзаписи жаловались на то, что совершенно не узнают самих себя, записанных на пластинки. Тогда, в далекие годы, это относили на счет несовершенства технических средств и искажений, неизбежных на всех этапах создания ацетатного (позже винилового) диска. Магнитные носители также передавали звук неидеально, и даже сейчас, в эпоху сплошных цифровых технологий, сведших искажения (как линейные, так и нелинейные) к минимуму, эффект неузнаваемости сохранился. Так в чем же дело, если форма сигнала передается почти со стопроцентной достоверностью? Оказывается, мы в принципе слышим свой голос иначе, чем окружающие нас люди.
О природе звука
Каждый любитель музыки, пытавшийся усовершенствовать акустические колонки, знает, что стоит только извлечь динамик из корпуса, он тут же начинает звучать совсем иначе. Басы куда-то пропадают, музыка «обедняется» и становится какой-то «плоской». Все дело в том, что коробки, в которой находятся громкоговорители, обладают собственными резонансными частотами, подчеркивающими некоторые участки спектра, и улучшают тембр. Примерно та же ситуация возникает и во время разговора или пения. С той только разницей, что роли «корпусов колонок» играют наши черепа. У них тоже есть акустические характеристики, существенно влияющие на восприятие звука. Вибрации, возникающие во всех элементах этой сложной колебательной системы, а особенно в костях черепа, искажают восприятие сигнала, который все остальные воспринимают только как движение воздуха с определенными частотами.
Каждый любитель музыки, пытавшийся усовершенствовать акустические колонки, знает, что стоит только извлечь динамик из корпуса, он тут же начинает звучать совсем иначе. Басы куда-то пропадают, музыка «обедняется» и становится какой-то «плоской». Все дело в том, что коробки, в которой находятся громкоговорители, обладают собственными резонансными частотами, подчеркивающими некоторые участки спектра, и улучшают тембр. Примерно та же ситуация возникает и во время разговора или пения. С той только разницей, что роли «корпусов колонок» играют наши черепа. У них тоже есть акустические характеристики, существенно влияющие на восприятие звука. Вибрации, возникающие во всех элементах этой сложной колебательной системы, а особенно в костях черепа, искажают восприятие сигнала, который все остальные воспринимают только как движение воздуха с определенными частотами.
Что же делать?
Относительно недавно ученые выяснили, что певческий талант определяется не только красотой голоса и наличием музыкального слуха, но и способностью воспринимать издаваемые звуки отстраненно, и контролировать их. Тем не менее, даже самые выдающиеся исполнители во время работы в студии звукозаписи надевают наушники, чтобы обеспечить себе стопроцентную обратную связь.
Каждому человеку кажется, что его собственный голос звучит глубже, насыщеннее и выразительнее, чем на самом деле. Оттого и не любим мы слушать записи своих речей.
Взято отсюда: http://tutlink.ru/useful_knowledge/1157-pochemu-my-nenavidim-zvuk-sobstvennogo-golosa-why-do-we-hate-the-sound-of-his-own-voice.html
Относительно недавно ученые выяснили, что певческий талант определяется не только красотой голоса и наличием музыкального слуха, но и способностью воспринимать издаваемые звуки отстраненно, и контролировать их. Тем не менее, даже самые выдающиеся исполнители во время работы в студии звукозаписи надевают наушники, чтобы обеспечить себе стопроцентную обратную связь.
Каждому человеку кажется, что его собственный голос звучит глубже, насыщеннее и выразительнее, чем на самом деле. Оттого и не любим мы слушать записи своих речей.
Взято отсюда: http://tutlink.ru/useful_knowledge/1157-pochemu-my-nenavidim-zvuk-sobstvennogo-golosa-why-do-we-hate-the-sound-of-his-own-voice.html
Источник:
Ссылки по теме:
- Голос внучки Пушкина
- 22 факта о сне
- А вы знали, что....
- 15 достоверных фактов, в которые трудно поверить
- Интересные факты со всего мира
Новости партнёров
реклама
На самом деле объяснение проще. Мы себя слышим так, потому что вибрации от наших голосовых связок передаются на наши барабанные перепонки через кости черепа. А другие люди слышат нас по другому, потому что вибрации от наших голосовых связок передаются на чужие барабанные перепонки через воздух. Когда мы записываем свой голос, на микрофон вибрации передаются так-же через воздух, поэтому мы и не можем узнать свой голос на записи, т.к. отличается способ передачи звука в наш слуховой аппарат.
Всё. Дальше этого предложения эту ересь можно не читать. Коробки, а по научному "акустическое оформление" как раз НЕ должны обладать собственными резонансными частотами. От слова совсем. Для этого их и делают как можно более жёстче, ставят внутри распорки если ящик слишком большой, делают из не резонансного материала, делают многослойными, обклеивают изнутри звукопоглощающим материалом, чтобы погасить звуковые волны внутри ящика и так далее. В общем делают всё, чтобы сам ящик "не играл", не привносил никаких призвуков. Иначе это говно, а не колонки.
Основная задача акустического оформления (ящика), это исключить акустическое короткое замыкание. Кому интересно, может погуглить что это такое. Вкратце: именно из-за него динамик и начинает звучать плоско будучи вынутым из ящика, особенно в области нижних частот, так как длина звуковой волны в области низких частот намного больше длины волны в области высоких частот. Короче говоря волны излучаемые передней и задней частью диффузора сталкиваются и гасят друг друга. Именно из-за длинной волны низких частот, наглядно так сказать, мы слышим только "бум-бум" и за соседской стеной, и играющей вдалеке музыки. Более высокие короткие волны просто успевают затухнуть.
А собственные резонансные частоты нужны, необходимы и очень важны только в музыкальных инструментах. Там тоже целая наука по этим резонансам. Например именно поэтому непродуманная и дешёвая китайская гитара из говна и палок играет как говно. А гитара с продуманным и геометрически выверенным корпусом из правильной древесины звучит как пение ангелов и стоит как самолёт.
В уши можно подавать всё что угодно. Как правило, подают минусовку и живой микрофон, частенько сразу с обработкой...
Дикторы, тоже часто используют наушники. Как раз, что бы лучше контролировать свой голос.
Причины две:
1) По-настоящему мерзкий тембр голоса и друзья-подхалимы.
2) Чувак, купи уже нормальный микрофон.
Зе енд оф стори.
Пойте на здоровье!!!
Всем Добра!!!!
а слух и так пойдёт